« Назад В каком жалком состоянии находится жилищно-коммунальное хозяйство страны, никому объяснять не нужно. Вот почему некоторые скептики даже всерьез говорят о грядущей техногенной катастрофе в этой сфере. Ну, а пока весь наш жилой фонд, по сути, держится на потребителе, который часто готов собственными руками что-то подправить, а главное — исправно платит за все услуги.
В каком жалком состоянии находится жилищно-коммунальное хозяйство страны, никому объяснять не нужно. Вот почему некоторые скептики даже всерьез говорят о грядущей техногенной катастрофе в этой сфере. Ну, а пока весь наш жилой фонд, по сути, держится на потребителе, который часто готов собственными руками что-то подправить, а главное — исправно платит за все услуги.
Несмотря на это, сталкиваться с самыми разными проблемами в сфере ЖКХ потребитель продолжает каждодневно. Одной из частых проблем – перебои подачи электроэнергии. Как быть, если случается что-то подобное? Куда жаловаться и как возместить ущерб, понесенный в связи с отключениями электроэнергии? Проблемы качества электроэнергии, низкого напряжения и его "скачков".
Чем регулируются отношения по качество оказания коммунальных услуг?
Каков порядок действи потребителя при оказании некачественных услуг электроснабжения?На что имеет право потребитель при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества?1. Потребитель вправе обратиться к исполнителю услуг с требованием произвести перерасчет платы за коммунальные услуги. За каждый час снабжения электрической энергией, не соответствующей установленному стандарту (суммарно за расчетный период), размер платы снижается на 0,15% размера платы, определенной из показаний приборов учета либо нормативов потребления. За каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва электроснабжения (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается на 0,15 % размера платы определенной исходя из показаний приборов либо нормативов потребления.
Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения: 2 часа, при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания, 24 часа при наличии одного источника питания. (Приложение N 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).
Требование о проведении перерасчета потребитель вправе предъявить исполнителю коммунальных услуг при наличии акта. Указанное требование исполнитель обязан удовлетворить в добровольном порядке.
2. Потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О защите прав потребителей»;
В соответствии со ст.ст. 28, 30 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», размер неустойки составляет 3% в день от цены оказания услуг, т.е. ежемесячной платы, но не более этой ежемесячной платы;
3. Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков (ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 151 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов);
4. Потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, причиненного некачественным оказанием коммунальных услуг (ст. 15 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», ст. 155 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).
Куда обращаться при перебоях электроснабжения?1. Роспотребнадзор по Вашему региону. В соответствии со ст. 40 Закона № 2300-1 Управление Роспотребнадзора вправе обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также может быть привлечено судом к участию в судебном заседании для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Таким образом, граждане-потребители вправе обратиться в Управление Роспотребнадзора для реализации права на судебную защиту при соблюдении вышеуказанного порядка фиксации факта предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества.
2.Государственная жилищная инспекция по Вашему региону. При наличии актов фиксирующих предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества, потребитель вправе для применения мер административного воздействия обратиться в Государственную жилищную инспекцию, которая осуществляет контроль за соблюдением правил предоставления коммунальных услуг гражданам в части соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами.
|