« Назад При отключении электроэнергии (без предварительного уведомления), перепадах напряжения и выхода из строя электроприборов необходимо зафиксировать указанные факты для дальнейшей защиты и восстановления нарушенных прав потребителей. Данный механизм установлен разделом X Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее Правила). Также данными правилами определен порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. В случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы исполнителя не известны причины нарушения качества коммунальной услуги он обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги.
Время проведения проверки в случаях, указанных в настоящем пункте, назначается не позднее 2 часов с момента получения от потребителя сообщения о нарушении качества коммунальной услуги, если с потребителем не согласовано иное время.
Для проведения перерасчета платы за коммунальные услуги между исполнителем и потребителем составляется совместный акт фиксирующий факт предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем и является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги.
Что делать если есть спор о качестве предоставления коммунальных услуг?В случае, если потребитель и исполнитель не пришли к единому мнению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то заинтересованные участники проверки определяют в соответствии с настоящим порядок проведения дальнейшей проверки качества коммунальной услуги, при этом каждая из сторон вправе инициировать проведение экспертизы.
Расходы на проведение экспертизы, инициированной потребителем, несет исполнитель. Если в результате экспертизы, инициированной потребителем, установлено отсутствие факта нарушения качества коммунальной услуги, то потребитель обязан возместить исполнителю расходы на ее проведение. Расходы на проведение экспертизы, инициированной иным участником проверки, несет такой участник.
Что делать если есть спор о факте относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги?Если никто не инициировал проведение экспертизы качества коммунальной услуги, но при этом между потребителем и исполнителем, существует спор относительно факта нарушения качества коммунальной услуги и (или) величины отступления от установленных параметров качества коммунальной услуги, то определяются дата и время проведения повторной проверки качества коммунальной услуги с участием приглашенных исполнителем представителей государственной жилищной инспекции Российской Федерации, представителей общественного объединения потребителей. В этом случае в акте проверки должны быть указаны дата и время проведения повторной проверки.
|