Адрес:
Москва
Yuralis.ru - настоящий сайт
Остерегайтесь мошенников!
Телефон:
Задайте вопрос юристу

получите квалифицированный ответ!

Претензия (технически сложный товар с существенным недостатком, обнаруженным после истечения 15 дней с момента покупки)

« Назад

Кому: ____________
(наименование организации-продавца,
индивидуального предпринимателя)
 
___________________
  Адрес: ____________
___________________
 Потребитель: __________
___________________ 
Адрес: ____________
____________ тел.: ___

П Р Е Т Е Н З И Я

(при обнаружении в технически сложном товаре недостатков после истечения 15 дней с момента покупки в следующих случаях: при наличии существенного недостатка (недостатков); нарушения срока устранения недостатка; невозможность  использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков)
           
«__»_____г.  мною приобретен(а)  ______ _______ марки ______ , изготовителем которого является ________, факт покупки подтверждается ________ (кассовым или товарным чеком, свидетельскими показаниями и т.п.).
Гарантийный срок на товар составляет ____________.
В период действия гарантии: ______________  (выбрать варианты)[1].
На основании вышеизложенного,  в соответствии со ст. 18  Закона РФ «О защите прав потребителей», требую: ________ (указать одно своих требований)[2].
Ответ прошу сообщить в письменной форме в установленные Законом сроки [3] не позднее ________ .(указать дату).
За нарушение вышеуказанных сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара  (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В случае  отклонения  моей  претензии буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, я  буду требовать возмещения причиненных мне убытков и морального вреда. (Основание:  ст. ст. 13- 15 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с продавца за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятидесяти процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
 
Предлагаю спор решить в досудебном  порядке.
         
Приложение: ______ (копии документов, удостоверяющих факт покупки товара и других документов, имеющих отношение к сделке).
 
Дата ______    Подпись _____
 
________________
Отметка о получении претензии продавцом (при личном вручении)
  
 
ВНИМАНИЕ: Претензия составляется в 2-х экземплярах (один передается продавцу, другой остается у потребителя). На экземпляре потребителя продавец должен поставить отметку о получении претензии (начало отсчета срока исполнения указанных в претензии требований). В случае не принятия продавцом претензии, следует направить ее по почте заказным письмом с уведомлением (дата вручения – начало исчисления срока исполнения указанных в претензии требований). 
 

[1] проявился существенный недостаток, а именно: ______ что подтверждается __________;

- нарушен срок устранения недостатка товара (если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены продавцом незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней;

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

[2] В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара (перечень технически сложных товаров утвержден постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (модели, артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за  товар  суммы.

[3] Согласно  ст. 21 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае  предъявления потребителем требования о замене товара продавец обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом  - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Скачать документ