Адрес:
Санкт-Петербург, ул. Синопская набережная,д. 22
Задайте вопрос юристу

получите квалифицированный ответ и бесплатную юридическую помощь!

Образец претензии по закону о Защите право потребителей

« Назад

Кому: ____________
(наименование организации-продавца,
индивидуального предпринимателя)
 
___________________
  Адрес: ____________
___________________
 Потребитель: __________
___________________ 
Адрес: ____________
____________ тел.: ___

 ПРЕТЕНЗИЯ

(возврат товара при обнаружении недостатков после истечения (отсутствия) гарантийного срока, кроме товаров, входящих в утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.1997 № 575 «Перечень  технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков»)
 
«__»_______г. в Вашей организации мною приобретен(а) ________ марки ____. Данный факт подтверждается: Вашей отметкой в техническом паспорте, товарным чеком, кассовым чеком, показаниями свидетелей (нужное  подчеркнуть).
Изготовитель_________.
Оплатив ________ ,  я свои обязанности по договору выполнил(а).
В соответствии со ст. 4 Закона РФ "О защите прав потребителей" продавец  обязан продать потребителю товар, качество которого соответствует условиям договора,  либо соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Приобретенный мною товар оказался ненадлежащего качества.       
Характеристика недостатка:__________
Гарантийный срок истек  (не установлен).
* В соответствии с п.п. 1, 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право предъявить требования по недостаткам товара в течение двух лет. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
 За нарушение вышеуказанных сроков продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара  (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
 
 
На основании изложенного,  прошу:
Далее указывается одно из требований, указанных в ст. 18 Закона «О  защите прав потребителей»:
- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
 - расторгнуть договор купли-продажи и вернуть уплаченную за товар сумму.
___________
В случае отклонения моей просьбы я буду вынужден (а) провести экспертизу __________ и буду требовать, кроме вышеуказанного, возмещения понесенных расходов по проведению экспертизы (ст.18 Закона РФ «О защите прав потребителей»). 
Предлагаю спор решить в досудебном  порядке.
Ответ прошу сообщить в письменной форме не позднее _______.
 
 
 
______       _______
 
 
___________
Отметка о получении претензии продавцом
 
*) Ссылки на соответствующие нормативные акты
**) По технически сложным товарам см. претензии:
-  технически сложный товар с недостатками, обнаруженными в течение 15 дней  с момента покупки;
-  технически сложный товар с существенными недостатками, обнаруженными после истечения 15 дней с момента покупки.



Яндекс.Метрика